Обзор Toyota GR Supra Jarama Racetrack Edition 2021

Специальный выпуск посвящен возрождению купе, но остается ли Toyota GR Supra конкурентоспособной в этом жестком сегменте ?

Вот вам один вопрос: что связывает Renault Clio Williams, Volkswagen Polo Harlequin и Hyundai Tucson The Walking Dead Special Edition?

Затрудняетесь? Ну, каждый из них — это ограниченный тираж специальных выпусков, созданных в честь определенного момента в истории их производителя, хотя и названных так непрозрачно, что их владельцам придется провести исследование, прежде чем они смогут начать хвастаться в пабе своим последним приобретением. И да, я обещаю, что Hyundai — настоящий.

Новая Toyota GR Supra Jarama Racetrack Edition — это особенно сложная для объяснения концепция, и, возможно, она заинтересует только заядлых читателей этого (или конкурирующего) автомобильного журнала или людей, которые его пишут. Она названа в честь мадридской трассы, которая наиболее известна как девятикратный хозяин Гран-при Испании (до того, как Toyota начала участвовать в Формуле-1) и гораздо менее известна как место проведения первых медиа-драйвов шестого поколения Supra в 2018 году.

Тогда Supra все еще была в своем характерном предсерийном камуфляже — ливрее, долговечность и узнаваемость которой была такова, что Toyota позже использовала ее в качестве официального дизайна рождественской оберточной бумаги — хотя вы заметите, что здесь она не была повторена.

Для Jarama Racetrack Edition, которых будет построено всего 90 штук и 30 поставлено в Великобританию, Toyota выбрала непревзойденный оттенок Horizon Blue, который сочетается с матово-черными 19-дюймовыми легкосплавными дисками, черными зеркалами и красными тормозными суппортами в индивидуальной схеме окраски, которая — хотя она и кажется особенной и вызывает справедливое удивление — кажется совершенно не связанной с той, которую носил прототип.

В любом случае, это хорошая возможность вернуться к Supra через два года после ее выхода на рынок и рассмотреть ее эволюцию в сегменте рынка, который с тех пор не столько изменился, сколько перевернулся с ног на голову. Ее смертельный враг (и близкий родственник), BMW M2 Coupé, уже несколько месяцев не продается, Porsche 718 Cayman теперь снова доступен с харизматичной плоской шестеркой, трио спорткаров Lotus сдуло пыль перед выходом Emira, а ближе к дому Toyota собирается выпустить заметно отличающийся, но все еще угрожающий GR 86.

На самом деле, наш Мэтт Приор, который присутствовал на соревнованиях по вождению прототипа Supra в Хараме, сказал, что одним из его главных воспоминаний об этом дне было пребывание в текущем GT86, что только подчеркивает превосходство шасси этого автомобиля. Хм.

Каково это?

Мы водили Jarama Racetrack Edition #1 — привилегия, которой были удостоены только те, кто смог разглядеть легко заметную табличку на приборной панели. Нестандартная Toyota GR Supra была более явно выделена индивидуальной окраской, и можно с уверенностью сказать, что благодаря этой схеме она привлекла больше внимания, чем обычный автомобиль; так что если вы любите внимание, это вполне может быть вариантом для выбора.

Стоит отметить, что эта комплектация не требует надбавки к стандартному автомобилю, но заменяет различные функции, включая головной дисплей и беспроводное зарядное устройство для смартфона, на другие: 3D карты спутниковой навигации, беспроводное подключение смартфонов и обновленную аудиосистему с 10 динамиками. В противном случае, вам будет трудно выбрать его на площадке дилера Toyota. Рулевое колесо и сиденья из алькантары, как и следовало ожидать, оживлены ярко-синей строчкой. Да, это действительно все.

Это означает, что турбированная «шестерка» B58 от BMW перенесена в том же состоянии, что и на самый «пикантный» BMW Z4, и выдает 335 л.с. и 368 фунт-фут на заднюю ось через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.

Трансмиссия остается приятно пробивной, без заметных недостатков в мощности или характере. Если оставить в стороне слишком очевидные сетования на то, что вы не можете самостоятельно переключать передачи с помощью рычага, то можно сказать, что она способна рассмешить по первому требованию, хотя и немного приглушенно на фоне своего свободно дышащего и более мощного конкурента 718 Cayman GTS.

Реакция дроссельной заслонки настолько резкая, насколько вы хотели бы видеть в спортивном автомобиле, ориентированном на дорогу, в этой ценовой категории (избалованными считаются те, кто ухитряется разгоняться до 4,5 секунды с 0 до 62 миль/ч), и, по крайней мере, на жирных поверхностях, задняя часть достаточно оживлена, чтобы вы могли немного повеселиться в поворотах, не рискуя правами или жизнью. Все легкодоступные, хорошо контролируемые развлечения. Конечно, слегка санированное, но то, чего Supra не хватает в динамике и шок факторе, она с лихвой компенсирует в реальной повседневной практичности.

Хорошо это или плохо (и я бы все равно выбрал первое в качестве холма для смерти), но это BMW, не так ли? Поэтому у него прекрасная информационно-развлекательная система iDrive, все кнопки находятся там, где вы хотите, а селектор коробки передач приятно подтолкнуть, когда это нужно.

Не только это, но и комфорт на длинных дистанциях: множество регулировок сиденья и рулевой колонки, хорошо подобранная подушка сиденья и замечательная способность двигаться накатом по самым плохим поверхностям, которые только может предложить Highways England. Он также очень удобен в управлении, даже в городе, с небольшим радиусом разворота и всеми необходимыми парковочными системами.

Однако в рамках знакомства со спортивным автомобилем Toyota высшего класса мы должны еще раз отметить тесноту в кабине и плохую обзорность в обоих направлениях. Может быть, у Toyota есть соблазн пожертвовать характерной двустворчатой крышкой ради панорамного люка? Сомнительно, но это позволило бы хорошо проветрить салон.

Кроме слоя краски на суппортах, шасси осталось нетронутым, поэтому, хотя его эффективная амортизация на кочках и общая утонченность хода являются действительно желанными чертами, Supra чувствует, что останавливается совсем недалеко от края, когда вы действительно давите на нее. Вы можете опрокинуть ее в шпильку на довольно большой скорости и быть уверенным в безопасном выходе с другой стороны, но вы не будете думать: «Вау, я сделал это».

Рулевое управление впечатляюще точное, а амортизаторы устойчивы к кренам, но передняя часть, конечно, могла бы быть более разговорчивой, а подрулевые лепестки механической коробки передач настроены на более быстрое переключение, если мы хотим, чтобы этот автомобиль оставался убедительной альтернативой некоторым из своих конкурентов, более явно ориентированных на водителя.

Что, наконец, возвращает нас к элементу Racetrack в названии этого автомобиля: является ли это случаем, когда автомобиль связан с наследием, на которое он не может претендовать? Менее мощная 2,0-литровая Supra может быть аналогичным образом представлена в белой с черным отделке Fuji Speedway, но стоит задуматься, не служит ли такая маркетинговая уловка только для того, чтобы привлечь внимание к некоторым менее ярким характеристикам модели. К тому же, на этих матово-черных дисках вам не удастся избежать даже намека на бордюрную сыпь.

Стоит ли мне его покупать?

Честно говоря, почему бы и нет? Она стоит столько же, сколько и стандартная Supra, и если вам нравится цвет, вы должны ее купить.

Если взять в качестве примера вышеупомянутые издания Williams и Harlequin, то можно предположить, что такая эксклюзивность обеспечит Jarama Racetrack Edition хорошую остаточную стоимость, так что этот элемент тоже стоит учитывать.

Технические характеристики Toyota GR Supra

Цена: 54 365 фунтов стерлингов (~5.5 млн. рублей)
Двигатель: 6 цилиндров, 2998 куб. см, бензин, турбонаддув
Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая
Мощность: 335 л.с. при 5000-6500 об/мин
0-62 миль/ч
4,3 секунды
Максимальная скорость: 155 миль/ч
Снаряженная масса (DIN): 1500 кг
Экономия топлива: 34,5 мпг
CO2
188 г/км
Конкуренты: BMW Z4, Jaguar F-Type, Porsche Cayman

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: