Руководство по покупке почти новой модели: Mazda 3

Учитывая пристрастие Mazda к умным инженерным решениям и умению делать все по-своему, любая новая модель японского автопроизводителя всегда заслуживает восхищения. Так было и с Mazda 3 2014 года. На смену ей только что пришла совершенно новая модель, но еще в прошлом году уходящий автомобиль все еще выигрывал у более свежих соперников.

В этом журнале она оказалась в финальной четверке группового теста из восьми автомобилей, сражаясь с Skoda Octavia, Volkswagen Golf и новым Ford Focus за высшую награду. Он занял третье место, но Мэтт Сондерс был достаточно тронут, чтобы сказать, что он не смог бы выбрать более жесткий динамический тест для Focus, чем сравнение его с Mazda 3.

Кстати, он имел в виду версию хэтчбек. Существует также седан, называемый Fastback, но хэтчбек легко можно назвать более популярным, и именно он нас здесь интересует.

Модель только недавно была заменена, поэтому вы все еще можете приобрести автомобили 2019/19 года выпуска с пробегом в пару тысяч миль по цене около 22 000 долларов. За эти деньги многие из них — это высокоспецифичные модели 2.2d SE-L Nav и Sport Nav.

Если у вас большой пробег или вам просто нравится идея 60 миль в час без усилий, эти 148-сильные 2,2-литровые дизельные версии являются хорошим выбором — и достойными исполнителями. Существует также 104-сильный дизель 1.5, представленный в 2016 году, но он сорный и редкий. Если вам нужно, вы можете приобрести 2018/18 SE-L Nav с пробегом 5000 миль за 19 000 долларов.

На самом деле, поскольку выбор больше, и они лучше подходят к легкому характеру Mazda 3, вы хотите сосредоточиться именно на бензиновых моторах. В разное время модель предлагалась с тремя бензиновыми двигателями на выбор: 1.5 со скромными 99 л.с. (в 2016 году он был снят с производства) и парой 2.0, один из которых развивал 118 л.с., а другой — здоровые 163 л.с.

В типичном для Mazda подходе «go-it-alone» ни один из них не оснащен турбонаддувом. Компания утверждает, что в результате они обеспечивают лучшую экономичность в реальном мире. В любом случае, они достаточно мощно тянут с низких оборотов, хотя и чувствуют себя немного плоскими в среднем диапазоне.

Мы выбрали 118-сильный 2.0 за сочетание производительности, экономичности и цены. Более мощный 163-сильный двигатель должен быть взрывным, но он производит те же 155 Hm при тех же 4000 об/мин, что и 118-сильная версия, поэтому он немного быстрее и при этом дороже. Mazda 3 2.0 120PS Sport 2016/66-reg с пробегом 10 000 миль стоит около $18000, по сравнению с $19 000 за 165-сильную модель.

Модель подверглась фейслифтингу в 2016 году, когда она получила обновленную решетку радиатора, улучшенные материалы интерьера и электронный стояночный тормоз. На протяжении всего времени комплектации варьировались от начального уровня SE до Sport Nav. Автоматическое экстренное торможение и легкосплавные диски были стандартными. SE-L — хороший выбор, с задними датчиками парковки и климат-контролем, и он приятно едет на своих 16-дюймовых колесах. Это был бы наш выбор, за исключением того, что отделка Sport Nav, с ее большими колесами и более спортивным дисплеем приборов, привлекает больше эмоций.

Предостережения покупателю

Отзывы У Mazda3 их было на удивление много, поэтому проверьте, были ли приняты меры.

Тормоза Проверьте их состояние, поскольку, как ни странно, некоторые владельцы сообщали, что задние тормоза выходят из строя раньше передних, что вызвано попаданием воды и заеданием привода стояночного тормоза.

Интерьер Сообщалось о проблемах с подключением Bluetooth и о том, что некоторые информационно-развлекательные системы требуют перезагрузки.

Кузовные работы Легко сколотая краска капота — обычная проблема для Mazdas, но ремонт — признак привередливого владельца.

Необходимо знать

Отзывы по безопасности были характерны для модели 3. Их насчитывается около пяти, и они варьируются от неработающих стеклоочистителей, ошибки программного обеспечения, которая может привести к отказу двигателя, до плохо затянутых гаек крепления топливных форсунок — все это небрежные недосмотры японского производителя.

В остальном Mazda имеет хорошую репутацию производителя, который попотеет над мелкими техническими проблемами, пока не разберется с ними. Фейслифтинг 3 в 2017 году представил систему G-Vectoring Control, которая стабилизирует автомобиль на поворотах за счет автоматического сброса газа, когда она чувствует изменение угла поворота руля.

Если вам нравится точный прием радио, избегайте ранних моделей — в них не было цифрового радио. И, кстати, нет Apple CarPlay.

Наш выбор

Mazda 3 2.0 120ps Sport Nav: мощная производительность, аудиосистема BOSE и дисплей head-up — вот основные достоинства этой версии, хотя 18-дюймовые колеса портят впечатление от езды. Одобренный подержанный автомобиль 2014 года выпуска с пробегом 50 000 миль стоит £8795.

Mazda 3 2.2 150ps TD SE: Большой 2,2-литровый дизель является диковинкой в этом классе, но делает свое дело, возвращая 60 миль в час и, благодаря 380 Hm, тянет как поезд. Модель 2015 года выпуска с пробегом 48 000 миль стоит $12000.

Те, которые мы нашли

2015 Mazda 3 2.2 TD SE, 61 000 миль, $9600
2016 Mazda 3 2.0 120PS SE Nav, 44 000 миль, $11700
2017 Mazda 3 2.0 120PS SE Nav, 35 000 миль, $14500
2018 Mazda 3 2.0 120PS Sport Nav, 21 000 миль, $18800

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: