Bugatti Centodieci — исключительно редкий суперкар. Будет построено всего 10 экземпляров, и этот процесс продолжается. При такой редкости можно было бы ожидать, что эти автомобили будут стоять в гаражах практически без пробега на одометре. Но каждый Centodieci проедет не менее 217 миль, разгоняясь при этом до 200 миль в час. И это происходит еще до того, как владелец принимает автомобиль.
Потому что предпродажная проверка Centodieci от Bugatti — это не просто внимательный осмотр в белых перчатках и с увеличительным стеклом. Помимо идеального внешнего вида, Bugatti обращается к Стиву Дженни для проведения, возможно, самой тщательной оценки производителя во всем автомобилестроении. Опытный водитель-испытатель Bugatti, Дженни поручает каждому Centodieci проехать по 186-мильной петле, которая подвергает автомобиль практически любым ситуациям, с которыми может столкнуться владелец.
Часть пути включает в себя тесты на ускорение и скорость в закрытом аэропорту, где гиперкар разгоняется до максимальной скорости 236 миль в час (380 км в час), ограниченной электроникой. Также проводятся слаломные и аварийные маневры, в ходе которых машина испытывается на пределе своих возможностей.
Испытания не сводятся к проверке мощности и производительности. Bugatti утверждает, что Дженни настолько настроился на Centodieci, что может почувствовать небольшие различия во всем, начиная от звука двигателя и шума дороги и заканчивая тем, как ощущаются переключатели и кнопки в кабине. Все это является частью оценки «личности» автомобиля, который, очевидно, сильно отличается от Chiron, несмотря на то, что оба автомобиля используют один и тот же каркас и двигатель W16 мощностью 1 578 л.с. с четырехступенчатым турбонаддувом.
Но подождите, это еще не все.
После завершения 186-мильного тест-драйва и внесения необходимых корректировок, Bugatti меняет фильтр коробки передач и меняет колеса/шины на окончательный комплект, который отправится к клиенту. Дженни садится в автомобиль и проезжает еще около 30 миль, чтобы убедиться, что все в порядке. Только после этого Centodieci покидает Bugatti и отправляется к клиенту — на часах каждого автомобиля 217 или более миль.
Centodieci дебютировал в 2019 году под громкие аплодисменты, отдавая дань уважения EB110 1990-х годов. Однако производство первого прототипа началось только в 2021 году, после чего испытания завершились в начале 2022 года. Производство автомобилей для клиентов началось в марте, причем их количество было строго ограничено — всего 10 штук.
Перевод, источник