Концепт Audi Skysphere: собственными словами команды дизайнеров

Каждая личность имеет множество аспектов. Никто не имеет двоичного определения. В некоторые дни мы хотим отступить и наслаждаться окружающим миром. В другие дни мы хотим взять командование в свои руки и наслаждаться трепетом управления своей судьбой. Встречайте концепт Audi Skysphere: меняющий форму концепт-кар, который дает вам лучшее из обоих миров.

Концепт Audi Skysphere — первый в новом семействе концепт-каров (наряду с концептом Grandsphere и концептом Urbansphere, который появится в начале 2022 года), которые переосмысливают роль кабины автомобиля — «сферы» — и то, как она работает на водителя и пассажиров, предлагая опыт вождения, который выходит далеко за рамки простого перемещения из пункта А в пункт Б.

Концепт Audi Skysphere, выполненный в эффектной гладкой и низко посаженной форме полностью электрического двухдверного родстера, демонстрирует, как Audi переосмысливает будущее прогрессивной роскоши, сочетая революционный дизайн интерьера, бесшовную цифровую экосистему и передовые технологии автономного вождения четвертого уровня, чтобы переосмыслить идею интерьера автомобиля как более интерактивного и взаимосвязанного пространства.

Концепт Audi Skysphere также имеет уникальный трюк для вечеринок с двумя личностями. Нажатием кнопки он может уменьшить свою изменяемую колесную базу на 250 мм, превращаясь из длиннобазного гранд-турера с изысканным стилем вождения в более компактный и динамичный спорткар с более захватывающей управляемостью.

«Концепт Audi Skysphere — это взгляд в будущее, демонстрирующий потенциал технологий — особенно автоматизированного вождения», — говорит глава Audi Design Марк Лихте. «Он показывает возможности, связанные с этой технологией, потому что концепт Audi Skysphere — это, с одной стороны, настоящий спорткар, который за несколько секунд может превратиться в автономный салон».

Так кто же может лучше рассказать историю этого передового автомобиля, чем люди, которые его создали? И все начинается с инновационного способа, с помощью которого автомобиль был разработан в цифровом и виртуальном виде — из места под названием Малибу…

Создан с духом Калифорнии

Концепт Audi Skysphere родом из американского дизайн-центра Audi Design Loft в Малибу, южная Калифорния. Расположенная в столице автомобильной культуры, в двух шагах от культового шоссе Pacific Coast Highway, эта передовая студия использует полностью цифровой подход. Это позволяет команде, возглавляемой старшим директором Гаэлем Бузином, беспрепятственно сотрудничать с коллегами из глобальной штаб-квартиры Audi в Германии, что было вдвойне важно в тот год, когда поездки для личных бесед были ограничены.

Марк Лихте (глава Audi Design): «Штаб-квартира Audi находится в Ингольштадте, Германия, но нам необходимо придумывать и воплощать идеи по всему миру. Именно поэтому у нас есть цифровая дизайн-студия в Пекине и одна в Малибу».

Хенрик Вендерс (руководитель отдела бренда, Audi): «Дизайн-лофт Audi расположен к северу от Лос-Анджелеса — города, построенного вокруг автомобиля. Этот южнокалифорнийский стиль жизни изо дня в день воспевает страсть к автомобилям, а благодаря культурному разнообразию и творческому сообществу он идеально подходит для нового инновационного подхода к дизайну.»

Гаэль Бузин (старший директор Audi Design Loft): «Малибу — фантастическое место для автомобильного дизайна — чрезвычайно вдохновляющее. Мы — небольшая передовая полностью цифровая студия. На ранних этапах мы много рисуем от руки, но также используем виртуальные 3D-модели. Через несколько дней мы можем надеть очки виртуальной реальности, чтобы увидеть и обсудить то, что мы создали».

Марк Лихте: «Концепт Audi Skysphere был разработан и спроектирован на 100% в цифровом формате. Несколько раз в месяц мы созваниваемся в цифровом формате, собираемся в виртуальной студии, чтобы обсудить состояние дизайна. Это потрясающе. Через несколько секунд возникает ощущение, что мы вместе, работаем в одной студии в Малибу».

Гаэль Бузин: «Это захватывающая часть процесса — встречаться виртуально с командой дизайнеров из Германии через VR Holodeck. Мы можем разговаривать с людьми, которые находятся на расстоянии 10 000 км, и ходить вокруг автомобиля».

Вдохновленный прошлым Audi; переосмысление будущего Audi

Концепт Audi Skysphere может похвастаться самыми передовыми полностью электрическими, автомобильными и водительскими технологиями, но его характерная интерпретация прогрессивной роскоши возвращает нас к родстеру Horch 853 1930-х годов — краеугольному автомобилю, который помог сформировать первоначальный Auto Union, ставший в итоге современной Audi.

Длинная передняя часть и сдвинутая назад кабина Horch 853 были переосмыслены для электрической эры. Благодаря гибкости электродвигателей и низко расположенных батарей, просторный передний багажник заменяет огромный пятилитровый двигатель с прямой восьмеркой, который в 1930-х годах был бы просто огромным. Задняя часть сочетает в себе стиль спидстера и практичность shooting brake. Двигатель мощностью 465 кВт обеспечивает крутящий момент 750 Нм для резкого разгона от 0 до 100 км/ч за 4,0 с, а ожидаемая батарея емкостью 80 кВт/ч может обеспечить запас хода до 500 км.

Внутри концепт Audi Skysphere может похвастаться стильным интерьером, в котором роскошные экологичные материалы сочетаются с новейшими передовыми сенсорными экранами, обеспечивающими более интерактивный цифровой опыт в автомобиле. Автономная технология четвертого уровня может даже взять управление на себя в соответствующих ситуациях, кардинально меняя роль водителя и предоставляя ему больше свободы для наслаждения поездкой.

Хильдегард Вортманн (член правления Audi): «Для Audi прогресс — это обязательство. Концепт-кары являются неотъемлемой частью нашей стратегии, и концепт Audi Skysphere представляет собой наш взгляд на будущее прогрессивной роскоши. Все дело в духе претендентов, тех, кто не приемлет статус-кво. Тех, кто толкает нас вперед и меняет мир к лучшему. Самое главное — создать лучшее завтра для всех. Чтобы сформировать это будущее, мы должны были мыслить нестандартно».

Марк Лихте: «Я попросил Гаэля: «Пожалуйста, подумайте об автомобиле, в центре которого находится автономная технология четвертого уровня», и он придумал этот родстер. Я мгновенно влюбился в него, когда увидел первое предложение».

Хенрик Вендерс: «Вы можете назвать Гаэля дизайнером, но для меня он — создатель будущего».

Гаэль Бузын: «Это звучит как клише, но все началось, как это часто бывает, с простого эскиза. Первой идеей было создать скульптуру в движении. Мы знали, что автомобиль должен быть чрезвычайно красивым, и нас действительно вдохновил Horch 853 — его длинный капот и драматические пропорции. Grand Touring — это романтика путешествия, и я подумал, что это идеальная возможность воссоздать эту романтику, но с целью дать новое определение Grand Touring. Захватывающий спортивный автомобиль или гламурный туринг, со всем комфортом, который вы ожидаете».

Марк Лихте: «В 1930-х годах родстер Horch 853 был эталоном динамики и комфорта. Концепт Audi Skysphere — это современная прогрессивная интерпретация этих характеристик и дизайна родстера. Его пропорции захватывают дух — пропорции мечты, если честно. Большие колеса. Длинная колесная база. Длинный, низкий капот в сочетании с короткими свесами и линией крыши спидстера. Мы сочетаем очень мускулистый кузов с очень элегантными линиями. Концепт Audi Skysphere, с одной стороны, очень спортивный и мускулистый, но в то же время очень элегантный и изящный».

Гаэль Бузын: «Сложное сочетание мускулистой плавности и архитектурных линий придает автомобилю структуру и элегантность, но также и обтекаемый динамичный вид — особенно в задней части, где мы объединили спортивный силуэт спидстера с практичностью shooting brake. Кузовные панели драпируются на стеклянную основу салона — почти как шарф на ветру».

Хенрик Вендерс: «Audi всегда была в авангарде прогрессивной роскоши, формируя и создавая опыт. Когда разработка Horch 853 началась еще в Золотой век, наши предшественники считали это будущим. Гранд-туреры, такие как Horch 853, предлагали лучшее из лучшего. Роскошные интерьеры, мощные двигатели и кузова ручной сборки. Это был самый эксклюзивный опыт вождения. Audi Skypshere — это наша новая интерпретация этого опыта. Он знаменует собой начало нового Золотого века мобильности. Эпоха прогрессивной роскоши, захватывающих впечатлений. Век, когда технологии заново определяют, чем может быть мобильность премиум-класса».

Двойные размеры; двойная водительская индивидуальность

Концепт Audi Skysphere предлагает два уникальных опыта вождения: во-первых, режим гранд-тура с просторным салоном в стиле лаунж, беспрепятственной цифровой интеграцией и автономным вождением четвертого уровня; во-вторых, компактные размеры спорткара, которые способствуют более динамичному и увлекательному управлению.

Благодаря относительной простоте передовой электрической трансмиссии — без карданных валов, топливопроводов и гидравлики, а также возможности использовать рулевое управление, дроссельную заслонку и тормоза по принципу fly-by-wire — концепт Audi Skysphere может менять форму кузова и рамы. Уменьшая колесную базу на 250 мм в районе А-образной стойки, он превращается из роскошного гран-турера Audi A8L в компактный спорткар Audi RS5.

Интерьер автомобиля также трансформируется, чтобы вернуть все органы управления в руки водителя и придать им более властный и увлекательный вид в стиле кокпита. Все дело в выборе.

Хенрик Вендерс: «Для Audi прогресс — это не «или-или». Прогресс — это и то, и другое. Будущее автомобиля — это выбор. Технологии позволяют нам создавать уникальные впечатления».

Гаэль Бузин: «Самое интересное в концепте Audi Skysphere то, что он всегда разрабатывался с двумя разными характерами — как два автомобиля в одном. Как объединить в одном автомобиле гранд-туринг с длинной колесной базой и автономным режимом и настоящий спортивный автомобиль с короткой колесной базой, для которого главное — острые ощущения от вождения, без ущерба для обоих впечатлений? Вот это вызов».

Хильдегард Вортманн: «Цифровой мир открывает столько возможностей, например, автоматизированное вождение, которое позволяет нам предоставить пассажирам высшую роскошь — свободу выбора. Отдыхать или ехать, работать или играть, или оставаться на связи с друзьями».

Гаэль Бузин: «Мы должны были найти способ превратить этот чрезвычайно элегантный комфортабельный автомобиль в настоящую машину для вождения, и это потребовало изменения геометрии. Вскоре мы пришли к выводу, что нам нужна переменная колесная база, обеспечивающая максимальный комфорт, а также элегантность и красоту. Затем автомобиль трансформируется, и вы получаете короткую колесную базу со всей маневренностью и управляемостью, которую вы ожидаете от спортивного автомобиля. Это позволяет нам предложить лучшее из двух миров».

Хенрик Вендерс: «В прошлом обычный двигатель, со всеми гребными валами и топливопроводами, сделал бы переменную колесную базу практически невозможной. Но благодаря электрической трансмиссии это стало реальностью».

Гаэль Бузин: «Достаточно нажать на выключатель, и начинается трансформация. Экстерьер меняет геометрию, а колесная база уменьшается на 250 мм. Переднее крыло накладывается на декоративный боковой элемент для плавной невидимой трансформации. В салоне меняется компоновка, ориентированная на водителя. Рулевое колесо появляется из-под приборной панели, блок педалей выходит из подножки, а пассажирское сиденье сдвигается назад на 250 мм, чтобы обеспечить водителю командную позицию».

Хенрик Вендерс: «Он превращается в настоящую мощную машину, которая предлагает захватывающие и бескомпромиссные ощущения от вождения».

Гаэль Бузин: «Создание темы дизайна, которая работает и выглядит потрясающе при изменении колесной базы на 250 мм, было самой сложной задачей. В режиме гранд-тура концепт Audi Skysphere обладает величественным присутствием. Длинная колесная база придает ему выразительные пропорции и обеспечивает исключительный комфорт при езде, а интерьер в этой конфигурации больше напоминает стильный салон. Он выполнен в стиле ар-деко и обит экологически чистым микроволокном, веганской кожей и эвкалиптовым деревом, полученным в результате устойчивого развития. Это идеальное место, чтобы насладиться гламурным автомобилем».

Переосмысление и изменение будущего

Концепт Audi Skysphere — это поистине определение автомобиля с двойной индивидуальностью. В зависимости от того, в каком режиме вы находитесь, световая графика автомобиля меняется в соответствии с его характером: светодиодные фары вокруг внушительной решетки радиатора Audi с одной рамкой приобретают уникальную подпись, а задние светодиодные фонари демонстрируют специально созданную динамическую последовательность. Видно, что команды дизайнеров Audi — как в Малибу, так и в Германии — невероятно горды тем, чего они достигли.

Марк Лихте: «Я никогда не забуду, как впервые увидел концепт Audi Skysphere — это был очень эмоциональный момент. Я работаю профессиональным дизайнером уже почти 25 лет. За свою карьеру я сделал много автомобилей, и это, безусловно, один из самых захватывающих проектов или шоу-каров, над которыми я когда-либо работал со своей командой».

Хильдегард Вортманн: «Концепт Audi Skysphere — это невероятное начало того, что, как мы знаем, станет удивительным центром творчества. От небольшого наброска мы пришли к этому смелому моменту. Концепт Audi Skysphere определяет, как мы переосмысливаем будущее прогрессивной роскоши. Мы создали нечто гораздо большее, чем просто концепт-кар; мы создаем опыт и взгляд в будущее того, какой может быть роскошная мобильность».

Хенрик Вендерс: «Концепт Audi Skysphere — это праздник прогресса и впечатляющего дизайна — ведь именно в наших руках формирование грядущего мира. Когда в последний раз вы видели что-то совершенно новое? С концептом Audi Skysphere мы сделали именно это, переопределив, как может выглядеть и ощущаться «гранд-туринг» в 21 веке». Концепт Audi Skysphere — это прекрасное переосмысление нашего наследия; опыт, не похожий ни на какой другой. Это удивительно — создавать и проектировать будущее. Создавать то, что действительно движет вами. В Audi мы стремимся создавать именно такие моменты».

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: