Обзор Hyundai Ioniq 5 2022 года: Современные аккумуляторные технологии, ретро-стиль

Hyundai Ioniq 5 нарушил все правила. Его запас хода составляет более 480 км, он может зарядиться на 80 процентов за 18 минут, разгоняется с нуля до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, оснащен системой машинного обучения, продвинутой системой помощи водителю, имеет впечатляющий (и, возможно, раздражающий) дизайн, предлагает возможности подключения на уровне роскошного автомобиля и [переведя дыхание] доступен на массовом рынке. С каких это пор электромобили стали всем этим? Очевидно, с этой недели.

Учитывая впечатляющие заявленные характеристики и привлекающий внимание дизайн, мы беспокоились, что Ioniq 5 может оказаться слишком дорогим для большинства людей, но все изменилось после того, как мы увидели цену — InsideEVs рассматривает разбивку «Hyundai против всего мира» здесь. Цена Ioniq 5 начинается с 40 925 долларов (включая 1225 долларов за доставку) и находится в самом центре сегодняшней средней цены сделки с новым автомобилем, а также соответствует федеральным скидкам на EV. Но разумная цена может зайти так далеко, если автомобиль, к которому она прилагается, кажется выброшенным на свалку. К счастью, в данном случае это не так.

Быстрая статистика 2022 Hyundai Ioniq 5 Limited AWD

Двигатель: Двойной синхронный двигатель с постоянными магнитами
Мощность: 320 лошадиных сил / 604 Нм
Запас хода на электротяге: 412 км
Базовая цена: $39,700 + $1,225 доставка до места назначения
В состоянии тестирования: $55,725

То же название, новая игра

Прежде всего, Ioniq 5 — это не Ioniq следующего поколения. Во всяком случае, не совсем. Hyundai Ioniq дебютировал в 2016 году, и его появление было значительным, поскольку это был первый автомобиль, представленный в трех электрифицированных вариантах: обычный гибрид, подключаемый гибрид и электрический аккумулятор. Но Hyundai исключил вариант EV из линейки 2022 года, чтобы создать специальный суббренд Ioniq. И Ioniq 5 — первая модель этой новой отдельной группы EV.

Еще два варианта EV появятся к 2024 году, и все модели Ioniq получат цифровые названия. Четные номера обозначают седаны, а нечетные будут зарезервированы для утилитарных автомобилей. Таким образом, Ioniq 5 является кроссовером. За ним последуют седан Ioniq 6 и большой внедорожник Ioniq 7.

Ioniq — это не просто смена названия, а план компании Hyundai по выпуску около двух десятков аккумуляторных автомобилей и достижению 1 миллиона глобальных продаж BEV к 2025 году. И все это начинается с совершенно новой, специфической для EV архитектуры, которую Hyundai назвал Electric-Global Modular Platform (E-GMP). Название без излишеств, потому что Hyundai не собирается шутить.

Что в батарейном отсеке?

Центральное место в формуле E-GMP занимает модульная архитектура литий-ионных батарей, которая может быть использована в любых автомобилях — от городских машин с небольшим радиусом действия до круизеров, способных отправиться в путешествие. Базовый Ioniq 5 SE Standard Range находится где-то посередине со своей батареей емкостью 58,0 киловатт-часов, способной обеспечить 354 км пробега только на заднем приводе. Однако все остальные комплектации поставляются с более мощным источником энергии емкостью 77,4 кВт-ч, который может обеспечить 412 км пробега с полным приводом или внушительные 488 км с задним приводом. Однако не только размер батареи поможет Ioniq 5 заинтересовать новичков в сфере EV.

Если заставить EV заряжаться быстрее, покупатели придут, говорят они. Хорошо, как насчет того, чтобы набрать 110 км за 5 минут? Конечно, это не эквивалентно заправке бака бензина, но если вы уже делаете быструю остановку, почему бы не подзарядиться, если рядом находится 350-киловаттное быстрое зарядное устройство? Если вы сможете продлить перерыв на биотуалет до 18 минут, то сможете зарядиться до 80 процентов на том же быстром зарядном устройстве.

При полностью разряженной батарее мы провели тест в реальных условиях, и Ioniq 5 потребовалось 42 минуты и 52 секунды, чтобы батарея снова стала полной. Опять же, это не так быстро, как традиционная заправка, но вы также, вероятно, не были на заправке Costco в последнее время.

Тем не менее, если у вас есть свободное время, у вас также будут деньги. Hyundai сотрудничает с Electrify America и предлагает неограниченные 30-минутные сеансы быстрой зарядки в течение двух лет владельцам подключаемого гибрида Ioniq, электромобиля Kona, а теперь и Ioniq 5 EV. Это не мелочь, поскольку Electrify America имеет сеть из более чем 700 станций и планирует иметь более 3500 сверхбыстрых зарядных устройств в сети или в разработке к концу года.

Заставьте EV заряжаться быстрее, и покупатели придут, говорят они. Хорошо, а как насчет того, чтобы зарядить на 110 км за 5 минут?

Вам также не придется тратиться на более высокие уровни зарядки, поскольку все модели Ioniq 5, даже базовая SE Standard Range, могут поддерживать зарядку как от 400, так и от 800 вольт — адаптеры не требуются. Ioniq 5 не только оснащен высоковольтной батареей для увеличения дальности хода, но и имеет защиту на будущее, когда уровень зарядных станций повысится. При подключении к сети дома Ioniq 5 достигнет 100-процентной емкости батареи менее чем за 7 часов при зарядке второго уровня.

Воспитанное вождение

Как только вы отключитесь от сети и выедете на дорогу, Ioniq 5 покажется вам способным и уверенным. Ioniq 5 доступен в комплектациях SE Standard Range, SE, SEL и Limited. Базовая модель оснащена одним задним электродвигателем мощностью 125 кВт, который обеспечивает 168 лошадиных сил и вышеупомянутые 354 км запаса хода.

Если выбрать аккумулятор с увеличенным запасом хода, то заднеприводные автомобили получат 225-сильный задний мотор, а полноприводные варианты оснащаются двухмоторной системой с 99 л.с. спереди и 221 л.с. сзади — итого 320. Заднеприводная модель также имеет 350 Нм крутящего момента, в то время как версия с двумя двигателями получает 604 Нм в обмен на меньший на 75 км запас хода.

Моим тестовым автомобилем был Ioniq 5 Limited AWD. Цена на него еще не была объявлена, но, судя по тому, что я узнал и по доступному сейчас прайс-листу, автомобиль был полностью загружен. У Ioniq 5 нет пакетов опций. Если вам нужна определенная функция, платите за конкретную комплектацию, в которой она доступна. В моем пробном экземпляре Digital Teal были добавлены такие дополнительные опции, как ковровые напольные коврики и крышка багажника, но ни одна из них не влияет на управление автомобилем.

По словам представителей Hyundai, задний привод является стандартным просто потому, что такая конфигурация обеспечивает лучшую динамику движения. Возможно, виной тому мой двухмоторный тестер, но мне в это утверждение трудно поверить, хотя бы потому, что Ioniq 5 не вызывает особого восторга. Одноступенчатая трансмиссия работает так, как задумано, а крутящий момент передается мгновенно. Маршрут движения представлял собой хорошо продуманное сочетание дорожного покрытия, скоростей, углов и высот. И Ioniq 5 было приятно — если не сказать захватывающе — управлять во всех ситуациях.

Даже если Ioniq 5 не является элитным спортивным образцом, он все равно может поддерживать приличный темп без излишнего напряжения.

На выбор предлагается четыре режима движения: Eco, Normal, Sport и Snow. Sport, конечно, предлагает наибольшее удовольствие и отзывчивость, регулируя распределение крутящего момента между передними и задними колесами и вес усилителя рулевого управления. Модель с полным приводом легко справляется с управлением, и я не заметил значительного крена кузова. Но вызывает ли Ioniq 5 вибрации электрифицированного спорткара, как, скажем, Polestar 2 или Porsche Taycan? Ха.

Эти автомобили — спортсмены с манерами, настраиваемыми на производительность, и мощностью 400 с лишним лошадиных сил, но они страдают от меньшего запаса хода и, в случае Taycan, стоят в два раза дороже. Даже если Ioniq 5 не является элитной спортивной фигурой, он все равно может поддерживать приличный темп, не задыхаясь слишком сильно. Но если впереди не та дорога, на которую стоит нырнуть с головой, не спешите. Спортивный режим неизбежно выжрет остаток заряда автомобиля быстрее, чем вы найдете станцию быстрой зарядки.

Безопасность — это значит узнать вас получше

Когда вы просто едете на работу, а не преодолеваете каньоны, Ioniq 5 оснащен системой машинного обучения, чтобы лучше узнать вас. Кстати, эта функция входит в стандартную комплектацию Hyundai Smartsense и является частью пакета усовершенствованных систем помощи водителю. Ioniq 5 оснащен большим количеством стандартных технологий безопасности и помощи. Сюда входят такие ожидаемые функции, как мониторинг слепых зон, предупреждение о сходе с полосы движения, автоматический дальний свет, предупреждение столкновений спереди и сзади и т.д. Бот вступает в игру с Hyundai Highway Drive Assist I (функция HDA), системой помощи водителю второго уровня.

В паре с приложением Blue Link, которое получило новый дизайн специально для Ioniq 5, автомобиль будет изучать ваши привычки вождения, такие как предпочитаемая дистанция следования на определенных скоростях и величина ускорения при проезде. Данные обновляются ежедневно, поэтому чем больше вы водите и, полагаю, используете адаптивный круиз-контроль, тем ближе вы будете к выбору автобота или десептикона.

Данные обновляются ежедневно, поэтому чем больше вы водите и, полагаю, используете адаптивный круиз-контроль, тем ближе вы будете к выбору автобота или десептикона.

Я шучу, но это интересная функция, которая, если она работает в идеальных условиях, сделает длительные поездки более комфортными и без сюрпризов типа «Что делает эта машина?!». Ни одна из данных также не передается другому водителю благодаря связи с индивидуальной учетной записью Blue Link. Но в самой системе ADAS еще есть куда стремиться, особенно в доступной системе HDA II, которая предлагает смену полосы движения без помощи рук.

Если дорога не прямая и полосы движения четко обозначены, система (которая использует переднюю камеру, радарные датчики и навигационные данные) будет колебаться при смене полосы движения или вообще не сменит полосу. Больше всего я заметил это при пересечении развязок и мостов, где очевидна разная окраска поверхности из-за смешения таких материалов, как бетон и асфальт. HDA II также не любил менять полосы движения, когда дорожное полотно начинало сильно изгибаться. Другие автомобили, например, гораздо более дорогой Mercedes-Benz EQS, справляются с маневром помощи при смене полосы движения лучше и надежнее.

Безумие экстерьера

Предстоящий модельный ряд Ioniq — это адаптивность, а E-GMP делает его еще более гибким. Платформа не только может применяться для целого ряда автомобилей, но и использовать более длинную колесную базу, что означает больше пространства и другие уникальные особенности. Например, пятиместный Ioniq 5 оснащен колесной базой длиной 118,1 дюйма, которая длиннее, чем у семиместного Palisade (114,2 дюйма). Она также на 0,7 дюйма длиннее Ford Mustang Mach-E, на 4,2 дюйма больше, чем у Tesla Model Y, и на 9,2 дюйма больше, чем у Volkswagen ID.4.

Имея чистый, удлиненный лист, дизайн Hyundai мог бы воссоздать пропорции концепт-кара, придав Ioniq 5 более короткие свесы с колесами на углу. И если вы скажете, что дизайнеры не рисковали, создавая Ioniq 5, я бы сказал, что вы пьяны. Ioniq 5 выглядит как продукт будущего, а не настоящего, хотя его общие пропорции напоминают первый продукт Hyundai — хэтчбек Pony 1970-х годов. Автомобиль действительно привлекает некоторые взгляды — как хорошие, так и плохие. Там, где некоторые автомобили (EV или другие) излучают сексуальные линии характера и тонкие элементы дизайна, Ioniq 5 — это безумец с наклонностями рестомода. Пример тому — пиксели.

Ioniq 5 выглядит так, будто это продукт будущего, а не настоящего.

Маленькие подсвеченные точки повсюду на Ioniq 5, их вид немного по эту сторону аккуратности, а не тошноты. Но только слегка. Стандартные светодиодные фары, задние фонари и стоп-сигналы — в общем, все внешние световые приборы, включая встроенные указатели поворота — состоят из крошечных, квадратных светодиодов. И если вы думаете, что фары — это просто большие пиксели, то нет. На самом деле это маленькие пиксели, объединенные так, чтобы выглядеть как один большой. Вставки в корпусе фары также пикселированы.

Но Ioniq 5 — не единственный Hyundai, одержимый пикселями. Недавние рестамоды корпоративных EV, Grandeur Heritage и Pony Heritage, также отличаются 8-битным светодиодным освещением. На самом деле параметрический пиксельный дизайн Grandeur заставил бы покраснеть Ioniq 5. Электрифицированное будущее Hyundai, очевидно, будет модернизированным любовным письмом к фарам с герметичным пучком.

Из-за отсутствия безумия экстерьера салон Ioniq 5 кажется скудным и унылым.

Но общая тема дизайна Ioniq 5 не исчерпывается матричным освещением. Блочный боковой профиль нарезан на кубики несколькими резкими диагональными линиями. Пять горизонтальных линий проходят по нижней стороне дверных панелей и повторяют форму автомобиля по всему периметру, появляясь на заднем бампере и нижней части передней панели. Аэродинамические колеса демонстрируют нечто совершенно иное: на них изображены изогнутые планки, переходящие в крылья. Каждый раз, когда я смотрел на Ioniq 5, я замечал что-то новое. Или, может быть, то же самое под другим углом? Через некоторое время я подумал, что слегка схожу с ума.

Спокойствие в салоне

Дизайн интерьера — абсолютная противоположность. Он спокойный, тихий и, смею сказать, безвкусный. Пиксели просачиваются внутрь, но не в таком количестве, которое подобает экстерьеру. Вы найдете следы на дверных вставках, на рулевом колесе и в обивке сидений. И это все. И поскольку ему не хватает безумия экстерьера, салон Ioniq 5 кажется скудным и унылым, в нем нет ничего интересного.

Но даже если ему не хватает дизайнерских изысков, недостатка в местах для хранения нет. Центральный лоток имеет вставки для раздельного хранения нескольких телефонов и просторную щель под центральным подлокотником для размещения больших сумок. Общий объем салона, включающий размеры пассажиров и груза, составляет 133,7 кубических футов, что больше, чем в Mustang Mach-E и ID.4. При разбивке по салонам Ioniq 5 имеет меньший багажник, но это с лихвой компенсируется комфортом для пассажиров. В багажнике также есть отделение для вещей, которое, несмотря на небольшой объем в 0,8 кубических футов, все же можно использовать для хранения предметов, которые можно было бы разложить только в задней части салона.

Дизайн воздушный, и на самом деле, несложно перемещаться с сиденья на сиденье, как на старой передней скамейке. Например, все выходят из передней пассажирской двери!

Минималистичная приборная панель имеет быстрый доступ к элементам управления навигацией, мультимедиа, аудио и климатом. Остальная часть интерьера направлена на создание успокаивающей обстановки, или того, что Hyundai называет «Living Space». В комплектации Limited есть настоящая настройка «релаксация», которая позволяет откинуть спинку водительского сиденья и выдвинуть подставки для ног, чтобы создать лежачее положение. Режим релаксации не будет работать, если задний пассажир пристегнут — однако, в противном случае, это отличный способ использовать 18 минут времени быстрой зарядки для быстрого сна.

Длинная колесная база также обеспечивает много места для ног и безделушек. А продуманная центральная консоль выполнена в виде плавающего острова и может перемещаться вперед и назад на целых 5,5 дюйма, при этом между ней и приборной панелью остается большой зазор. Дизайн воздушный, и на самом деле, несложно перемещаться с сиденья на сиденье, как на старой передней скамейке. Например, сходить с ума и всем выходить через переднюю пассажирскую дверь!

Светлое будущее E-GMP

Hyundai Ioniq 5 не идеален, учитывая его скучную динамику, слишком сдержанный стиль интерьера и иногда путаную помощь при смене полосы движения, но как дебютная модель автопроизводителя для нового суббренда EV, автомобиль предлагает больше, чем ожидалось в технологиях, возможностях, практичности и удобствах. Более того, новая платформа E-GMP не будет эксклюзивной — Genesis и Kia получат доступ к ней для своих электрифицированных предложений, и каждый автопроизводитель утверждает, что она сделает их продукцию отличительной и уникальной.

Будучи первым специализированным EV предложением от Hyundai, Ioniq 5 не является стандартом, которому должны следовать другие EV. Да, это кроссовер для массового рынка, но кто сказал, что динамика вождения должна быть неважной? Ioniq 5, безусловно, хорошо управляется и не разочарует среднего потребителя. Но если посмотреть на то, сколько усилий Hyundai вложил в аккумуляторные технологии, возможности подключения и дизайн, почему бы не пройти лишнюю милю в производительности? Тем не менее, Hyundai Ioniq 5 производит впечатление и создает прецедент того, что ждет электрический суббренд в будущем. И мы с нетерпением ждем этого.

Вопросы и ответы:

Могу ли я заказать Hyundai Ioniq 5?

Hyundai в настоящее время принимает заказы на Ioniq 5, первые поставки запланированы на конец 2021 года в нескольких конкретных штатах. Общенациональные поставки должны начаться в начале 2022 года.

Сколько стоит Hyundai Ioniq 5?

Цены на Hyundai Ioniq 5 начинаются от $40 925 за базовую заднеприводную модель. Комплектация Limited AWD стоит 55 725 долларов.

Насколько велик Hyundai Ioniq 5?

Ioniq 5 удивительно вместителен для автомобиля с такими компактными пропорциями. Он располагается на 118,1-дюймовой колесной базе, которая длиннее, чем у семиместного Hyundai Palisade (114,2 дюйма). Он также на 0,7 дюйма длиннее Ford Mustang Mach-E, на 4,2 дюйма больше, чем Tesla Model Y, и на 9,2 дюйма больше, чем Volkswagen ID.4.

2022 Hyundai Ioniq 5 Limited AWD

Двигатель: Двойной синхронный двигатель с постоянными магнитами
Мощность: 320 лошадиных сил / 604 Нм
Аккумулятор: 77,4 киловатт-часов
Трансмиссия: Одноступенчатая автоматическая
Тип привода: Полный привод
Скорость: 0-100 менее 5,0 секунд
Запас хода: 412 км
Тип зарядки: 240-вольтовая / 350-киловаттная постоянного тока
Время зарядки: 7 часов / 18 минут (от 5 до 80 процентов)
Вес: 2114 кг
Вместимость сидений: 5
Объем багажника: 0,9 / 27,2 кубических футов (багажник/багажник)
Базовая цена: $39,700 + $1,225 за место назначения
Отделка Базовая цен:а $51 825
Цена по результатам испытаний: $55,725

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: