Lexus UX 300e 2022 долгосрочный обзор

Если вы ищете электрический внедорожник, у вас, безусловно, нет недостатка в выборе. В ценовом спектре есть Peugeot e-2008, Volkswagen ID 4 и Jaguar I-Pace, а Hyundai и Kia задали тенденцию всеобъемлющего качества наряду с отличным запасом хода. И вот Lexus UX 300e, который последним бросил свою шляпу на ринг EV.

Lexus UX 300e — интересное предложение. Построенный на платформе GA-C от Toyota и развившийся из гибрида UX, он является первым аккумуляторным автомобилем Lexus и технически первым автомобилем от материнской компании.

Это низко посаженный среднеразмерный кроссовер, который выглядит гораздо внушительнее, чем можно предположить по его размерам, и он не сутулится. Под кожей находится двигатель мощностью 201 л.с. и 300 Нм. Он приводит в движение передние колеса и разгоняет вас от 0 до 62 миль/ч за 7,5 секунды. Рекуперативное торможение является частью комплектации, хотя ни один из четырех уровней не позволяет ездить на одной педали.

Первые впечатления от вождения таковы: передача мощности сильная, и он хорошо тянет вперед, но передние колеса будут вращаться, если вы будете слишком усердствовать на дроссельной заслонке с места.

Я не уверен, что эта тихая, изысканная машина будет чувствовать себя как дома, проносясь по сельской местности. Комфорт езды и изоляция до сих пор были превосходны, но из-за этого трудно понять, куда именно направлены колеса, и вы почти не чувствуете дорогу под собой. Более того, при весе 1840 кг это довольно тяжелый автомобиль.

Аккумулятор UX 300e емкостью 54,4 кВт/ч обеспечивает запас хода в 196 миль по циклу испытаний WLTP. Lexus утверждает, что он способен заряжаться от пустого аккумулятора до 100% за восемь часов с помощью настенного блока мощностью 6,6 кВт или от 10-80% примерно за 50 минут с помощью быстрого зарядного устройства мощностью 50 кВт.

Важно отметить, что это один из всего двух EV, продающихся в Великобритании (второй — Nissan Leaf), который использует стандартный японский разъем для быстрой зарядки Chademo, а не более распространенный тип CCS.

Стартовая цена UX 300e составляет 56 585 долларов, за которые вы получаете 17-дюймовые колеса, климат-контроль, камеру заднего хода с указателями, передние и задние датчики парковки, автоматические би-светодиодные фары и сиденья с электрорегулировками. За рулевым колесом расположен частично настраиваемый цифровой дисплей приборов.

Наш автомобиль — модель среднего класса, оснащенная пакетом опций Premium Plus, который увеличивает цену до 61 330 долларов. В дополнительную комплектацию входят беспроводное зарядное устройство для смартфона, интеллектуальный бесключевой доступ, подогрев сидений (передние также вентилируемые), подогрев рулевого колеса и защитное стекло.

Внутри UX 300e напоминает гостиную. Как и следовало ожидать от Lexus, это чрезвычайно удобное и расслабляющее место. Наш автомобиль оснащен белыми кожаными сиденьями, с поверхностью которых мне придется быть осторожным после игры в футбол или прогулки с грязной собакой.

В салоне присутствует смесь материалов с эффектом кожи и мягкого пластика. Приборная панель выглядит и ощущается премиальной, хотя если заглянуть ниже центральной консоли, то можно обнаружить более шероховатый и дешевый на ощупь пластик.

Центральное место в салоне занимает 7,0-дюймовый информационно-развлекательный дисплей. Это то же устройство, что и в некоторых других моделях Lexus, и мои первые впечатления от него не совсем положительные. Во-первых, это не сенсорный экран (послушайте меня). Вместо этого для навигации по меню используется сенсорная панель и небольшой блок управления, которые не очень удобны и требуют слишком большой концентрации для безопасного использования в движении. Более того, сам экран по сравнению с конкурентами скуповат. Сравнимые с ноутбуками 15,0-дюймовые дисплеи, установленные в Ford Mustang Mach-E и Tesla Model 3, могут показаться кому-то излишеством, но этот экран кажется таким же несоразмерным для современного электромобиля.

Более крупный 10,3-дюймовый дисплей доступен в UX 300e, но для этого вам нужно перейти в топовую комплектацию Takumi, которая стоит $69 598. На этом уровне также нет спутниковой навигации, что делает стандартную комплектацию Apple CarPlay и Android Auto просто находкой (если у вас нет смартфона, конечно).

Однако главным камнем преткновения могут оказаться не информационно-развлекательные проблемы, а сочетание цены и диапазона UX 300e.

Естественно, Lexus рекламирует его как роскошную, премиальную альтернативу другим компактным кроссоверам в этом сегменте, но конкурентоспособный запас хода — это роскошь, которой не хватает UX 300e. Kia e-Niro предлагает 282 мили, а Mustang Mach-E — 273 мили, но оба они уступают японскому претенденту по цене.

Я еще не испытывал беспокойства по поводу дальности хода на электромобиле, но будет интересно посмотреть, способен ли UX 300e достичь этой цифры в 196 миль в реальности — и хватит ли у меня смелости узнать это во время моей примерно 150-мильной поездки в штаб-квартиру Autocar.

Мы знаем, что автомагистрали не слишком благоприятны для запаса хода EV, как и зимняя погода. Пока что мне удалось зарядить его всего на 186 миль, и в те несколько раз, когда я ездил на нем в офис, я нормировал использование климат-контроля и других электронных роскошеств, чтобы убедиться, что смогу вернуться домой на одной зарядке.

В этой полностью белой кабине может быть довольно прохладно, и мой домашний блок питания работает сверхурочно с понедельника по пятницу. Несмотря на это, электромобиль — это то, что нужно сейчас. Будем надеяться, что я буду чувствовать то же самое, когда закончится медовый месяц.

Второе мнение

Когда я сел за руль одного из первых электрических UX, прибывших сюда, я почувствовал, что он похож на все те плюшевые, спокойные автомобили, на которых Lexus построил свою репутацию, только еще тише. Идеально подходит для поездок Джека по М3, но что делать, когда он выезжает за пределы города? Это и будет настоящим испытанием для него.

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: