Обзор Seat Arona 1.0 TSI FR 2021

Класс небольших кроссоверов на базе супермини может быть разочаровывающим. Ранние модели, в частности, были очень похожи на хэтчбеки, от которых они произошли, подчеркивая тем самым, что они предлагают чуть менее округлые ощущения от вождения. Когда Seat Arona вышел на рынок в 2017 году, он впервые показал, что внедорожники сегмента B могут обладать достойной динамикой вождения, а также отвечать важным требованиям практичности, экономичности и бюджетности.

С тех пор класс не стоит на месте. Ford Puma переосмыслил, каким может быть спортивный кроссовер, а такие автомобили, как нынешние Vauxhall Mokka и Peugeot 2008, гораздо меньше похожи на высокие Corsa или 208, чем их предшественники. Сможет ли фейслифтинг сохранить конкурентоспособность Arona?

Внешне изменения кажутся ограниченными. Новые отдельные круглые ходовые огни напоминают о пионере квази-SUV, Skoda Yeti. Все версии, вплоть до начального уровня, получили светодиодные фары. В целом, он по-прежнему выглядит как высокая Ibiza.

Внутри вы найдете самые большие изменения. Как и Ibiza, Arona страдала от довольно аскетичного интерьера с большим количеством скрипучего пластика. Теперь этого нет, а на месте прежней прямоугольной плиты появилась более широкая приборная панель со светящимися вентиляционными отверстиями. Информационно-развлекательный экран, который получил новейшую систему Seat, а также беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, переместился выше, чтобы быть в прямой видимости водителя, а более высокие уровни отделки получили беспроводную зарядную панель. Seat также расширил набор функций активной безопасности, доступных на Arona.

Линейка двигателей осталась в основном прежней. Дизель был исключен ранее, осталось две версии 1,0-литрового TSI мощностью 94 или 108 л.с. и 148-сильный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель. 94-сильный агрегат поставляется только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, средний двигатель получает либо шестиступенчатую механическую, либо семиступенчатую DSG, а четырехцилиндровый — только автоматическую.

Фейслифтинг редко приносит какие-либо фундаментальные изменения, поэтому Arona по-прежнему ощущается как более высокая Ibiza. Это означает, что некоторые конкуренты чувствуют себя немного выше, но тогда они еще и больше, а вы не можете спорить с тем, что маленькие автомобили остаются маленькими и легко пробираются по узким городским улицам и проселочным дорожкам.

Как и в Ibiza, обновление интерьера произвело чудеса с точки зрения качества. Вы все еще найдете некоторые грубые материалы — это обычное явление в этом классе, но он выглядит и ощущается современным, а другие основы по-прежнему остаются на высоте: удобное положение за рулем, много места и в основном хорошая эргономика.

В более высоких комплектациях Arona также оснащается некоторыми более продвинутыми функциями активной безопасности. Адаптивный круиз-контроль может самостоятельно настраиваться в более широком диапазоне скоростей, а также получил функции центрирования полосы движения и мониторинга слепых зон. Система помощи при движении по полосе работает совершенно ненавязчиво, и ее довольно легко отключить. Тем не менее, не стоит ожидать настоящего полуавтономного вождения — эта система гораздо менее сложная, чем те, которые можно найти в больших автомобилях.

Seat ожидает, что 67% Aronas выйдут с завода в Марторелле со 108-сильной тройкой — 39% с автоматом и 28% с тремя педалями. Попробовав оба варианта, автомат кажется более резвым, но любой из них хорошо подходит для Arona. DSG переключается плавно, а механическая коробка передач имеет ловкое действие.

Как и интерьер, ощущения от вождения очень напоминают «высокую Ибицу». Более высокий центр тяжести требует немного более высоких пружин, поэтому автомобиль не дышит с дорогой так же естественно, как хэтчбек, но для небольшого внедорожника он все еще острый и прямой, и относительно не боится сложных дорожных покрытий, оставаясь при этом достаточно комфортным.

Стоит ли мне его покупать?

Seat считает, что наибольшей популярностью будет пользоваться комплектация SE Technology, и это логично, поскольку при цене 28 111 долларов именно в этой комплектации Arona представляет собой наилучшую цену. В SE Technology вы получите больший экран и датчики парковки, но FR и Xperience — это довольно большой шаг вверх по цене, и на этом этапе некоторые конкуренты предлагают еще больше оборудования за эти деньги.

Не стоит увлекаться спецификациями, Arona по-прежнему остается обманчиво просторным маленьким внедорожником, экономичным и достаточно хорошим в управлении. Он уже не кажется таким дешевым, как раньше, и предлагает столько технологий, сколько вы хотите для данного сегмента.

Технические характеристики

Протестированная модель: Seat Arona 1.0 TSI 110PS FR
Цена: $31,400
Цена на момент тестирования: $31,400
Двигатель: 3цил. рядный, 999сс, бензиновый с турбонаддувом
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Компоновка трансмиссии: передний привод
Мощность: 1108 л.с. при 5 000 об/мин
Крутящий момент: 201 Hm при 2,000-3,000 об/мин
0-62 миль/ч
10,6 секунды
Максимальная скорость: 118 миль/ч
Снаряженная масса (DIN): 1216 кг
Экономия топлива: 47,9-53,3 мпг
CO2
121 г/км
Налоговая группа BIK: 28%
Конкуренты Ford Puma 1.0L Ecoboost 125PS, Peugeot 2008 1.2 Puretech 100

Перевод, источник

Поделиться ссылкой: