Вердикт: Хорошо выглядящий, обновленный Volkswagen Tiguan 2022 года управляется так же хорошо, как и предыдущая модель, но обновление интерьера привнесло тонкие сенсорные элементы управления туда, где они не нужны.
В сравнении с конкурентами: Tiguan кажется более просторным и управляется лучше, чем большинство других новых компактных внедорожников, а новые цены и варианты отделки повышают стоимость Tiguan, но он сделал шаг в неправильном направлении в отношении удобства использования.
Не секрет, что мы являемся большими поклонниками Volkswagen Tiguan на сайте Cars.com. VW выиграл два наших последних конкурса компактных внедорожников (в 2017 и 2019 годах соответственно), но успех в наших конкурсах не обязательно приводит к успеху в салонах; Honda продает в три раза больше CR-V, а Toyota — в четыре раза больше RAV4. Что ж, компании VW этого вполне достаточно, и она решила усовершенствовать предложения Tiguan к 2022 модельному году, слегка обновив его внутри и снаружи, добавив некоторые новые технологии и — что, возможно, наиболее важно — изменив его комплектации, оснащение и цену, чтобы попытаться отхватить больший кусок пирога компактных внедорожников у Honda, Toyota, Hyundai, Ford и практически всех остальных.
Недавно мне довелось прокатиться на новейшем Tiguan по фермерской местности в окрестностях Челси, штат Мичиган, чтобы узнать, помогут ли изменения, внесенные VW, повысить продажи на фоне жесткой конкуренции.
Тонкие изменения стиля
Не смотрите слишком пристально на внешний вид Tiguan, ожидая, что вы сможете определить, что изменилось — вам придется поставить 22-й рядом с 21-м, и даже тогда только самые преданные поклонники VW смогут определить, какой из них новый. Tiguan 22-го года получил несколько новых бамперов и фонарей спереди и сзади, причем самым большим изменением является то, что светодиоды теперь являются стандартными по всему периметру, даже в самой дешевой комплектации. На задней двери появился новый шрифт в стиле VW, который вскоре появится на всех новых внедорожниках VW. Колеса варьируются от 17 до 20 дюймов, в зависимости от уровня отделки.
Кстати, об уровнях отделки, их теперь всего четыре: S, SE, SE R-Line Black и SEL R-Line. Стиль немного отличается между ними: S и SE — это более базовые комплектации, в то время как SE R-Line Black берет старый пакет R-Line и делает его стандартным для этой комплектации, добавляя более рельефный кузовной комплект R-Line наряду со стандартным пакетом Black Package, который затемняет отделку окон, крышки зеркал, решетку радиатора, бампер и колеса. Самая топовая комплектация SEL теперь доступна только с пакетом R-Line, но не с черным пакетом R-Line Black, так что вы получаете спортивный обвес, но сохраняете хромированную отделку. Представители VW сказали, что верхние уровни отделки почти всегда заказывались как R-Line на предыдущем поколении, поэтому они сказали, что к черту все это, и просто решили включить его теперь как часть самих уровней отделки.
Ездит как последний
Если вы считаете, что Tiguan очень похож на старую модель, вы, скорее всего, не удивитесь, узнав, что он также похож и на нее. Единственным предлагаемым двигателем является турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 184 лошадиные силы и 221 фунт-фут крутящего момента, сопряженный со стандартной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, приводящей в движение передние колеса. Полный привод является опцией для S, SE и SE R-Line Black, и стандартным для SEL R-Line. Двигатель достаточно резвый для езды по городу на низких скоростях и показывает себя недостаточно мощным только тогда, когда вы действительно нажимаете на него при длительном разгоне с места. Однако, старт с места происходит резво, а восьмиступенчатый автомат хорошо согласован с двигателем, позволяя ему оставаться в своем диапазоне мощности или быстро переходить в него, когда это необходимо.
Усилие на руле легкое, но не совсем онемевшее, и есть приличное количество обратной связи, говорящей вам о том, что делают шины. Езда, однако, исключительная — плавная и тихая, даже с опциональными 20-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах в комплектации SEL R-Line, в которой я провел большую часть времени. Компромиссом за эту мягкую, хорошо демпфированную езду является контроль над кузовом, который является более ленивым, настроенным скорее на американские интерстейты, чем на европейские автобаны. Он кренится в поворотах и не очень любит, когда его толкают — Tiguan легко сбрасывает скорость и не любит, когда его толкают, так же как и когда его спокойно пилотируют по сельской местности. И для такого небольшого семейного внедорожника это вполне приемлемо — не все должно быть спортивным автомобилем, и VW знает это, предлагая вместо этого способный, комфортабельный автомобиль для перевозки людей, предназначенный больше для спокойных времен, чем для сумасшедших.
Модные новые внутренности
Итак, если он выглядит так же, как раньше, и ездит так же, как раньше, то что именно VW обновил, чтобы сделать Tiguan 2022 года свежим и интересным? Это интерьер, и он определенно свежий и интересный — если не совсем удачный.
Качество материалов по-прежнему достойное, много мягкого на ощупь пластика как спереди, так и сзади, а комфортная просторность салона по-прежнему очень заметна. На первом и втором рядах достаточно места для головы, ног и бедер, а третий ряд… там… если вы хотите, я полагаю. Он подходит только для детей, но это полезная функция, которую можно иметь в крайнем случае, если вы вдруг обнаружите, что детей, ожидающих поездки домой с футбольной тренировки, больше, чем вы планировали. Однако тем, кто ищет настоящий семиместный внедорожник VW, лучше обратить внимание на Atlas, который намного, намного просторнее и имеет полезное пространство для взрослых на всех трех рядах. Примечание: третий ряд доступен только в переднеприводных Tiguan — VW сказал, что покупатели AWD никогда не использовали третий ряд, а предпочитали грузовое пространство, которое съедается сложенным сиденьем, так что теперь вы можете иметь либо третий ряд, либо AWD, но не оба.
Новинкой 2022 года является переход на стандартную цифровую приборную панель, а именно 8-дюймовый цифровой приборный кластер, который входит в стандартную комплектацию S, SE и SE R-Line Black. В SEL R-Line установлен усовершенствованный 10-дюймовый цифровой дисплей. 10-дюймовый экран выглядит четко, с большим количеством перенастраиваемых функций, новым внешним видом, интегрированной навигацией и многим другим, вдохновленным виртуальным кокпитом Audi. 8-дюймовый экран, однако, выглядит нечетким и с низким разрешением, и у него нет такой возможности перенастройки, как у большего экрана. Он показывает все, что вам нужно увидеть, но если VW стремился к «gee-whiz» фактору с этим цифровым дисплеем, то это не сработало. Для получения впечатляющего вида необходимо приобрести более дорогой 10-дюймовый дисплей.
Но это не самая большая проблема этой переделки. На более высоких уровнях отделки две области стали опционально сенсорными: панель управления климат-контролем и рулевое колесо. Сенсорная панель климат-контроля — меньшее из этих двух зол. Она работает относительно хорошо, и единственная проблема заключается в том, что она установлена так низко на центральной консоли, что для управления ею не нужно отвлекаться от дороги. Вот что происходит, когда вы не можете использовать чувство осязания, чтобы найти нужную кнопку, и вместо этого вам приходится смотреть на нее, чтобы убедиться, что вы не нажимаете то, что не следует. Сенсорная панель управления климат-контролем является опцией, однако она отсутствует в более низких комплектациях.
Нет и сенсорного рулевого колеса, на котором расположены кнопки старого образца для менее дорогих Tiguan, а в премиум-комплектациях устанавливается новомодная система управления, которая просто плохо работает. Мое правило гласит, что не должно быть ни одной части рулевого колеса, которую нельзя трогать, но такие рули, как этот (и рули новых Mercedes-Benz), нарушают это правило. Слишком легко случайно переключить громкость или мультимедийный трек, или даже выбрать что-то, прикоснувшись к спицам руля. И наоборот, когда вы хотите выбрать функцию или функцию, работа тактильных сенсорных панелей не идеальна, требуется больше нажатий, касаний и промахов, чтобы заставить экран сделать то, что вы хотите. Использование этих элементов управления вызывает разочарование и неприятные ощущения, и это не то, что хочется сказать о двукратном победителе конкурса. Но это так.
Проблема еще больше? Нам лучше привыкнуть к ним, поскольку все немецкие автопроизводители внедряют эту новую сенсорную эстетику повсеместно, несмотря на отрицательные оценки качества, заставившие американских автопроизводителей отказаться от этой идеи десять лет назад.
Лучший Tiguan — это самый дешевый Tiguan?
Что же остается? Ну, со странным выводом, что лучшим Tiguan может быть только базовая комплектация S. Всего за несколько баксов от $30 000 (включая стоимость доставки) вы можете получить полноприводный S с опциональным набором функций безопасности и полуавтономного вождения IQ.Drive. Он включает в себя тканевые сиденья с подогревом, легкосплавные диски, светодиодные фары по всему периметру, менее хорошую, но все же удобную 8-дюймовую цифровую панель приборов, Apple CarPlay и Android Auto на стандартном 6,5-дюймовом мультимедийном экране и, что самое важное, обычные органы управления как системой климат-контроля, так и кнопками на рулевом колесе. Возможно, он выглядит не так агрессивно, как более высококлассные комплектации R-Line, или имеет шикарный кожаный салон, но у него такой же силовой агрегат и подвеска, и он должен ехать еще лучше благодаря меньшим колесам и шинам с более высокими боковыми стенками.
Если вам нужна более продвинутая мультимедийная система и вас устраивают сенсорные панели управления климатом, выбирайте чуть более дорогую ($30 690 за FWD, $32 190 за AWD) комплектацию SE, которая включает стандартный пакет IQ.Drive, 8-дюймовую мультимедийную систему, стеклоочистители с датчиком дождя, сиденье водителя с электроприводом, дверь багажника с электроприводом и дистанционный запуск, но не сенсорный руль (он появится, если вы выберете SE R-Line Black). Если вам не нужны блестящие элементы, и вы просто хотите надежный, хороший в управлении, тихий, комфортный, просторный, хорошо оснащенный компактный внедорожник, то младшие Тигуаны — это то, что нужно. Это будет интересный 2021 Compact SUV Challenge, несомненно.
Перевод, источник